Ключевым направлением деятельности Центра является организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
Основными целями Центра являются:
• реализация мероприятий по развитию содержания дополнительного профессионального образования научно- методического сопровождения их реализации;
• организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, организаций и учреждений, государственных и муниципальных служащих в населенных пунктах, относящихся к Юго-Восточному образовательному округу в контексте модернизации российского образования путем реализации соответствующих образовательных программ.
Основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:
• изучение, анализ и удовлетворение потребностей руководителей, специалистов системы образования в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих областях науки, техники, культуры, об основных направлениях развития системы образования области, передовом отечественном и зарубежном педагогическом опыте;
• научно-методическое обеспечение опытно-экспериментальных работ по психолого-педагогическим проблемам и вопросам частных методик, а также по актуальным проблемам повышения квалификации;
• участие в разработке и реализации единой образовательной политики в образовательной области, отраженной в различных программах модернизации образования в Российской Федерации и Кировской области;
• организация и проведение консультативной и экспертной работы, направленной на обновление и совершенствование деятельности образовательных учреждений;
• изучение и экспертная оценка заявленного педагогического опыта образовательных учреждений, новых технологий, инноваций в системе образования с целью включения их в областной банк передового педагогического опыта;
• создание банка педагогической и других видов информации как части единого информационного пространства области;
• организация дистанционного обучения;
• организация и проведение региональных методических и научно-практических конференций, конкурсов, совещаний, выставок, по актуальным проблемам развития образования, повышения квалификации и переподготовки кадров;
• осуществление в установленном порядке издательской деятельности.
Открытие Центра в г. Вятские Поляны обусловлено несколькими факторами.
1. Удалённость от Кирова долгое время была серьёзным препятствием в повышении квалификации для учителей южных районов, которым непросто было добраться на курсы и семинары в областной центр.
2. Профессиональный уровень Вятскополянского педагогического сообщества давно отличается высоким уровнем. Еще до начала национального проекта «Образование» ряд учебных заведений были инновационными и экспериментальными площадками.
3. Важную роль сыграло географическое положение района, граничащего с Татарстаном, Удмуртией, Марий Эл. Через район идёт интенсивный обмен мнениями, диалог педагогического сообщества.